Представляем книгу Олега Бондаренко «Философия выживания этноса» (в двух томах).
Выпущена издательством «Илим» Национальной Академии наук Кыргызской Республики в 1998 году; тираж – 250 экземпляров (книга имеется в ряде крупнейших библиотек мира, включая Российскую Государственную библиотеку, Библиотеку Конгресса США, Британскую библиотеку, а также в библиотеках некоторых университетов: МГУ, СПбГУ, Оксфорда, Кембриджа, Гарварда, Йеля, Принстона и др.).
Выходные данные:
том первый – 316 страниц (с рис.);
том второй – 516 страниц (с рис.).
ISBN 5-8355-0984-7.
Книга публикуется в авторской редакции.
Все авторские права сохранены и защищены законом.
В книге независимого российского исследователя в научно-популярной форме дается изложение нового, нетрадиционного направления философии – философии единого поля. Автор показывает, что это направление станет приоритетным в XXI веке, объединив большое число научных дисциплин, включая гуманитарные и точные. Как один из аспектов философии единого поля рассматривается т.н. этнопрогностика, т.е. наука о моделировании социально-этнических процессов в любом обществе, прогнозировании развития межэтнических отношений. Продолжается разработка теории пассионарности Л.Н.Гумилёва в свете философии единого поля и нового поколения наук о психическом, в частности дианетики Л.Р.Хаббарда. Книга рассчитана на широкий круг читателей, которым не безразличны судьбы общества в наступающем столетии.
Автор выражает глубокую признательность Фонду «Мир Л.Н.Гумилёва» за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищенных авторскими правами работ Л.Н.Гумилёва.
Автор также выражает глубокую признательность L.RonHubbardLibrary (Библиотеке Л.Рона Хаббарда) за любезное разрешение воспроизвести отрывки из защищенных авторскими правами работ Л.Рона Хаббарда.
“Работа привлекает свежестью идей и вполне корректной постановкой научно-прикладного значения совмещения взглядов Л.Н.Гумилева и Л.Р.Хаббарда. Интерес к переменам или трансформации обыденного представления о роли и значении каждого из взглядов, представляемых читателю, давно назрел и требует создания непротиворечивой гипотезы (теории) той проблемы, которая носит название философия выживания этноса...
Фонд “Мир Л.Н.Гумилева” согласен с вполне вдумчивым и нетривиальным осознанием идей Л.Н.Гумилева... Мы с ожиданием будем смотреть на дальнейшее развитие работы автора”.
А.И.Куркчи, Президент Фонда “Мир Л.Н.Гумилева”, член худсовета ТРК “Мир” (Москва)
“В книге О.Бондаренко... содержится авторская и в то же время дискуссионная оригинальная точка зрения на видение исторических процессов. Автор намечает некоторые принципы одного из направлений этнологии – этнопрогностики... Видимо, этнопрогностика делает только первые шаги и нуждается в дальнейшем развитии со стороны представителей широкого круга общественных наук; наверняка, предстоит еще не одна дискуссия на страницах научных изданий по этой проблематике.
Книга имеет большую актуальность, особенно в наше время... Надеемся, она найдет своего читателя, которому не безразличен духовный мир человека и судьбы современного обществознания”.
А.Токтосунова, отв. секретарь Национальной Комиссии Кыргызской Республики по делам ЮНЕСКО, руководитель Центральноазиатского Центра предупреждения конфликтов
“Автор представляет собственную теорию выживания этноса, творчески применив дианетику (учение Р.Хаббарда) к этнологии Л.Гумилёва. Эффект поразителен; многое тайное или непонятное в истории становится явным. Априорные суждения Л.Гумилёва о природе пассионарности и др. получают приемлемые объяснения. Ознакомившись с трудом О.Бондаренко, лично я наконец... глубже вник в теорию Л.Гумилева, которую изучал досконально”.
В.П.Мокрынин, кандидат исторических наук,автор книг и учебных пособий по истории кыргызов и Кыргызстана
“Замысел книги вызывает большой интерес, и нет сомнений, что он актуален... Положительные парадигмы: широта диапазона поставленных проблем, свежесть и новизна идей, высокий интеллектуальный уровень, обилие эмпирического материала, своеобразная манера изложения, читабельность и красота слога... Написана книга талантливо, она очень оригинальна. Она есть не только пропаганда идей двух великих людей, но и продолжение и развитие их учений”.
Д.С.Джапаров, кандидат философских наук,главный редактор журнала “Наука и новые технологии”
“Получил потрясающее впечатление от прочтения двух томов книги “Философия выживания этноса”. Убежден, что учение г-на Бондаренко является новым достижением философской мысли. Это – не фантазия, не благие пожелания, не мечта, а глубоко аргументированное, научно обоснованное учение, вытекающее из скрупулезного анализа накопленных человечеством до сих пор знаний в области естественных наук, религиозных учений, истории, философии и других общечеловеческих знаний...
Хорошо бы напечатать эту книгу таким тиражом, чтобы она стала настольной в каждой семье.... Книга написана легким, доступным языком, легко читается, хорошо воспринимается и, главное, от чтения ее человек облагораживается”.
А.С.Эгизов,
вице-президент СНИО (Совета научно-инженерных обществ), член-корреспондент Инженерной Академии Кыргызской Республики
“Объем книги возрос за счет многословных выкрутасов, эмоциональных пассажей, ненужных оборотов... Больше чем 90 процентов книги состоит из такой бессмыслицы. Стиль автора поражает напыщенностью от начала до конца... Долгий бред в режиме обманчивых фраз в красивой упаковке может неподготовленного читателя запутать окончательно...
...Вместо знаний – суррогат из самолюбований и нигилизма. Это опасная болезнь, которая и толкнула автора сочинить толстенный опус, достойный детального психиатрического анализа. Перевирание чужих мыслей, затем дианетическое толкование, затем превращение их в неповторимые “бондаренковские” афоризмы сделали труд насквозь сомнительным...”
К.Б., проректор одного из частных университетов Бишкека
Книга Олега Бондаренко “Философия выживания этноса”, без всякого сомнения, – явление уникальное в мировой культуре. Уникальность эта кроется в органическом и актуальном соединении двух теорий современности, вдохнувших жизнь в интеллектуальный потенциал современного общества – учения об этногенезе Льва Гумилева и дианетики, науки о выживании Рона Хаббарда, с выходом на суперсовременную гипотезу единого поля, развиваемую киргизским физиком Саматом Кадыровым. Эти трое авторов, имевших весьма сложные отношения с академической наукой, послужили теми “тремя китами”, на которые опирается философия выживания этноса Олега Бондаренко.
Мне работа Бондаренко представляется знамением времени, когда человеческая мысль, вырвавшись наконец из заточения, пытается преодолеть свою материалистическую заземленность и одновременно идеалистическую умозрительность и устремляется к решению самой насущной для человечества проблемы: как людям, по отдельности и всем вместе, выжить в этом “лучшем из миров”? Как от примитивного существования на уровне условных рефлексов вырваться на бескрайний простор аналитического сознания, сознания творческого по своей природе – уже потенциально заложенного в человека, как людям построить свое счастье?
Никто из названных имен, разумеется, не предлагает готовых решений или рецептов. Но все пытаются помочь человеку решить его проблемы... Нет нужды в коротком отзыве на книгу, которую вы сейчас держите в руках, нет нужды хотя бы в нескольких словах пересказать содержание этого уникального труда. Я с огромным увлечением прочел недавно всего Гумилева – то, что было издано у нас, и то, что ходит в списках. Поэтому развитие его мысли было интересно вдвойне, и я уверен, что все, кто знаком с Львом Николаевичем, с таким же вниманием отнесутся к Бондаренко, хотя он и весьма критичен к многим сторонам гумилевской теории.
Я раньше не читал Рона Хаббарда, потому что по наивности доверился предвзятости и беспардонности российской прессы, выполняющей заказ своекорыстных идеологов: опорочить оптимистическое учение Хаббарда, далекого от всякой мистики, гипнотизма и фармацевтики, но предлагающего человеку объективно оценить, что он, человек, есть и чем он может стать при желании, преодолев комплексы неполноценности среды и свои собственные.
Тем более я не был знаком с физической теорией единого поля, однако вполне солидарен с мыслью Бондаренко о том, что эта теория открывает еще одну возможность человечеству отыскать путь к единению и развернуть свой творческий потенциал. Нет никакого сомнения, что книга Бондаренко привлечет внимание научной и культурной общественности не только на просторах СНГ.
С начала “перестройки” многие политики, а вслед за ними и ученые пытались толковать о новом мышлении. Ничего в их идеях не было нового, кроме перепева старых истин, исполненных на новый лад. “Философия выживания этноса” – это и есть новое мышление, отбрасывающее цепи академизма, скучной респектабельности. Автор, избавляясь от стереотипов старого мышления, в то же время не боится со всей основательностью утверждать: Маркс был прав, когда писал о коммунизме! Отвергая марксистский классовый анализ и зацикленность на экономических объяснениях всего сущего, Бондаренко широко раскрывает едва ли не самый главный тезис коммунистического Манифеста: “Свободное развитие каждого будет основой свободного развития всех”.
Не рискую предсказать, что книга Олега Бондаренко с первых же дней станет бестселлером: чтение – ее это занятие весьма интеллектуальное, хотя и написана книга великолепным русским языком, без перегрузки специальной терминологией. Но интеллектуальным бестселлером она станет непременно. А со временем – кто знает? – и ее понесут с книжного базара “широкие массы”. Потому как кому не хотелось бы стать “селфмейдменом”: пассионарием по Гумилеву, клиром по Хаббарду, сверхчеловеком по Ницше, суперменом по Шварценеггеру? Собравши вместе Гумилева, Хаббарда, Кадырова, Бондаренко как бы помогает им проторить дорогу к современному человеку, а человеку помогает осознать свое место в мире и свое истинное предназначение.
Работа особенно интересна в своей второй части (предпоследней главе) анализом этногенеза и состояния развития по шкале тонов различных народов мира, в том числе и центрально-азиатских. Некоторые прогнозы оправдываются уже сейчас. Это еще раз свидетельствует о том, что аналитические методики Гумилева и Хаббарда имеют высокую ценность для политического анализа.
Все ли в книге бесспорно? Отнюдь! Автор и сам постоянно указывает на проблематичность некоторых утверждений. Но это как раз и есть то качество, которое характерно для нового мышления – открытость, вызов на полемику, приглашение к совместному творчеству. Если же какая книга не заставляет задуматься, не вызывает вопросов или возражений, а только умиление – зачем тогда такая книга и кому она нужна?
Я благодарен автору за часы вдохновенного чтения. Я исчеркал поля его рукописи заметками, восклицательными и вопросительными знаками. Я готов с ним о многом поспорить. Но несомненно и то, что чтение породило много новых мыслей, над которыми надо будет хорошо поработать. Я заранее благодарен издателю, который сделает благородное дело, выпустив книгу в свет. Чует мое сердце – ее будут хватать с прилавков, – чейзы, кажется, уже приелись...
Юрий Блюм, журналист,
заслуженный деятель культуры
Кыргызской Республики
Кто такой Лев Гумилёв?
“Конец и вновь начало”
Теория этногенеза Льва Гумилёва
И ещё о пассионарности
Три слабинки Гумилёва
О людях-приёмниках и людях-передатчиках
Кто такой Рон Хаббард?
История дианетики
Основные аксиомы дианетики
Дианетика и психология
Теория выживания Хаббарда
Шкала тонов
Анатомия человеческого разума
О свойствах аналитического ума
О свойствах реактивного ума
Какими были этносы прежних веков?
О свойствах реактивного ума (окончание)
Об инграммах, разъяренных тиграх и кнопках
Виды инграмм
Закон аффинити
Виды инграмм (окончание)
О заразности аберраций
В утробе матери
Победа как жизненная необходимость
Треугольник понимания
Аффинити, реальность и коммуникация
Ещё немного об АРК и человеческих ощущениях
Проблемы фиксации
Как устраняются инграммы?
Другие виды дианетики
Приложение 1. Таблица Хаббарда для оценки человека
Приложение 2. “Как я побывал сектантом или о дианетике, сайентологии и “охоте на ведьм” (статья О.Бондаренко в журнале “Литературный Кыргызстан” за 1997 год)
Дианетика этнологии (этнодианетика)
Закон предсмертного всплеска жизнеобеспечения
Побочный вывод из закона ПВЖО, не имеющий, однако, прямого отношения к выживанию этносов
Размышления о происхождении видов (после Дарвина)
О динамике выживания отдельной особи
Пассионарии в свете дианетики
Пассионарный заказ
Как устраняются инграммы? (Окончание)
О субпассионариях
Эволюция человечества с точки зрения шкалы тонов
Субъективность субъективности
Внутренний мир человека: статичен или динамичен?
Эффект этнического спуска
Зона информационной разобщённости
Перелив пассионарности
Закон соответствия уровня потребления уровню выживания
Философия единого поля
Взгляд на мир: сегодня и завтра
Будущее дианетики
СПРАВОЧНО. Данные об авторе.
Бондаренко Олег Ярославович, 1960 г.р. Закончил Донецкий госуниверситет по специальности “Финансы и кредит”, работал в системе Госбанка СССР, в т.ч. управляющим банком на Курильских о-вах. Опубликовал большую, фундаментальную книгу “Неизвестные Курилы” (М., “Внешторгиздат”, 1992, японский перевод в изд-ве “Джапан Бродкаст Паблишинг”, 1994). Принимал участие в работе международной независимой группы экспертов по решению курильского вопроса, организованной под эгидой Гарвардского ун-та. Публикации в сборнике “От холодной войны к трехстороннему сотрудничеству в Азиатско-Тихоокеанском регионе” (изд-во Гарвардского ун-та, 1993). С 1990-х годов - профессиональный журналист, работал в газетах “Социалистический Донбасс”, “Свободный Сахалин”, сотрудничал с другими изданиями (“АиФ”, “Куранты”, “Новое время”, “Экономическая газета”, “Хоккайдо симбун” и т.д. - всего более тридцати), корреспондент Радио России в Южно-Сахалинске. В 1994 г. переехал в Киргизстан на родину жены, где начал заниматься сбором материалов об этой республике. В настоящее время является главным редактором независимой радиокомпании “Макс ЦН”, организованной при центре доктора-нарколога Дженишбека Назаралиева. Член Союза журналистов РФ.