Одно из приложений к книге - Приложение 2

Как я побывал сектантом или о дианетике, сайентологии и “охоте на ведьм”

(статья О.Бондаренко в журнале

“Литературный Кыргызстан” за 1997 год) [1]

 

 

В последнее время в российских газетах и на телевидении появилась новая тема для “ужастиков”: жуткая секта дианетиков и сайентологов. О, это действительно кошмар! Например, подлые сайентологи похищают детей – чернобыльских ребятишек – и проводят над ними эксперименты (журнал “Смена”). Или, скажем, превращают людей в зомби с помощью “изощренного физического воздействия и чудовищных доз лекарств” (психиатрический журнал “Человек”). Разбивают семьи (сентябрьские 1996 года “Известия”). Самую сногсшибательную информацию, на мой взгляд, сообщила передача “Чрезвычайный канал” российского телевидения за 24 сентября: якобы, по данным ФСБ, сайентологи входят в список  организаций,  потенциально способных – заметьте! – потенциально способных, диктор повторил это два раза, – на совершение террористических актов. Хотя, в общем-то, до сих пор они их пока еще не совершили. Но способны.

Слушая столько сенсационных сообщений сразу, мне поневоле приходится опасаться за свой разум. Ибо последние два года я вплотную занимаюсь “этой ужасной дианетикой”, которая имеет общие корни с сайентологией, и, таким образом, видел всю эту организацию изнутри. Первое, что приходит в голову, – аналогия со знаменитым “масонским заговором”. Кажется, в истории это уже было. Кого только не винили во всех смертных грехах в смутные дни существования отечества! Масонов и евреев вообще, тамплиеров и антихристов, “врагов народа” и менделистов-морганистов – в зависимости от страны и эпохи. Теперь вот взялись за сайентологов и родственных им дианетиков. Очередной “козел отпущения”?

Сегодня в СНГ существуют сотни ранее невиданных движений, течений и направлений общественной, научной и религиозной мысли: от “Гринписа” до кришнаитов, от рэйки и НЛП до биолокации и астрологии. Видели ли вы хоть раз массовую кампанию против них в средствах массовой информации? Нет, и вряд ли увидите. Чем же не угодила журналистам именно сайентология с дианетикой? Может быть, добрые дяди хотят предупредить доверчивое население, чтобы оно не попадалось в ловушку к сектантам? В это можно было бы поверить, если не знать сегодняшнюю Россию, где практически не осталось кругов, действительно болеющих за собственных сограждан. И если не знать нравы, царящие в столичных средствах массовой информации!

Древние говорили: “Юпитер, ты гневаешься, значит, ты не прав!” А они были умные ребята и знали, что говорили!

Теперь, давайте, я представлюсь: Олег Бондаренко, 36 лет, женат, трое детей, гражданин России. По образованию и стилю мышления – экономист, работал управляющим отделением Госбанка СССР. Затем сотрудничал с газетами “Экономика и жизнь”, “АиФ”, “Куранты”, “Новое время” и другими, всего более тридцати, включая зарубежные издания. Корреспондент Радио России в Южно-Сахалинске. Входил в группу по информационному обеспечению визита Б.Ельцина в Японию в 1992 году. Консультировал японское правительство на предмет гуманитарной помощи жителям Курил. Входил в международную независимую группу экспертов по решению курильской проблемы. Имею публикации книги, статей в России, Японии, США (в издательстве Гарвардского университета). С 1994 года живу в Кыргызстане, на родине жены, где собирал материал и ныне подготовил к изданию двухтомную работу “Философия выживания этноса”, посвященную проблемам национальных групп и преодоления этнических конфликтов. Здесь же, в работе, я попробовал сформулировать принципы этнической прогностики. В книге я активно использовал моделирование с применением методов дианетики.

Так что же оно есть такое, дианетика? Заказник зомби и террористов или что-то посолиднее, превышающее наш сегодняшний уровень знаний?

Отвечу на это просто. Дианетика – международное общественно-научное движение, которое, родившись в пятидесятых годах в США, первоначально выступало против тогдашних методов психологии и психиатрии. По сути дела дианетика есть альтернативная наука о душевном здоровье. Причины ее рождения просты. Все традиционные науки о психическом мире человека – психология, психотерапия, психиатрия – по существу достигли своего потолка к середине ХХ века. Процент полностью выздоровевших (не свыше 20-30 процентов), несмотря на прогресс медицинской техники и фармацевтики, не изменился по сравнению со средними веками. Какой-нибудь первобытный шаман или колдун рыцарской эпохи мог иметь статистические показатели своей терапии, ничуть не уступающие показателям нынешних специалистов. Вопрос: а зачем тогда такие специалисты нужны? В нашем столетии человек не только не излечился от душевных болезней, но, наоборот, они в некотором смысле даже усилились: вспомните сами о явлениях стресса и депрессии, этих непременных спутников больших городов! Одиночество, усталость от жизни, потерянность, насилие на улицах и в школах, нервные срывы – вот плоды сегодняшней цивилизации, и никакая армия психологов не может их сдержать.

Часто мы вообще склонны переоценивать психологов, относясь к ним излишне подобострастно. Но большинство из них – люди, сами уставшие от жизни и бесконечных психических перегрузок, и притом далеко не все они действительно относятся к специалистам высокого разряда. Лично мне в Кыргызстане не пришлось столкнуться ни с одним настоящим Психологом (с большой буквы), подлинным мастером своего дела.

Зато сплошь и рядом в психиатрических лечебницах мы видим насилие над больными, злоупотребление психотропными веществами, антидепрессантами и транквилизаторами, ломающими человеческую психику, неоправданное использование гипноза.

Именно против этих явлений и выступила дианетика, предложив взамен совершенно иной, немедицинский подход к душевной терапии. Каждый может помочь каждому, минуя традиционных специалистов. Как? А довольно просто, с помощью одитинга (от латинского “слушать”, “выслушивать”). Представьте себе картину: вам очень тяжело на душе и вы решили выговориться перед кем-нибудь. Посидели с ним на кухне до утра, попили чаю, рассказали обо всем наболевшем. А наутро – и спать не хочется, вы чувствуете необыкновенное возбуждение в теле, все вчерашние проблемы кажутся вам мелкими!.. Вот это и есть простейший одитинг. Это и есть дианетика.

Конечно, в реальной жизни дианетика не столь проста. Она оформилась в науку, по которой сегодня имеется большое количество литературы (более 5 тыс. книг). Есть всякие разновидности одитинга. Например, ребенка побили большие пацаны, и мама просит его рассказать, пережить заново этот неприятный инцидент. Рассказывая, сын эмоционально освобождается от боли, и вскоре его плач сменяется ироничным смехом: и, мол, этих трусов я испугался, ха-ха! Такая беседа – искусство, она ведется по определенным правилам.

А вот другой вид одитинга. Родители, не подумав, поругались в присутствии своего малыша. Тот переживает. Чтобы он не хранил эту боль в себе, его можно “разрядить”. Например, поостыв, родители предлагают малышу сыграть в “ссору”: вот это – кукла-мама, а это – кукла-папа. Как они ссорятся между собой? Что они говорят? И малыш проигрывает всю сцену “ругачки” заново, превращая свои переживания в веселую, безобидную игру. Мир в семье восстановлен, все смеются сами же над собой!

Такова дианетика – наука о человеческом разуме. Она всегда ищет причину боли, причину нерациональностей в человеческом поведении и пытается ее устранить – без лекарств и гипноза, только на базе здравого смысла. Жизнь без боли! – вот цель дианетики. Молодой человек боится ездить в лифте? Должна быть причина; вот, скажем, его, еще трехлетнего пацана, большие ребята закрыли в холодильнике... Девочка без разбора кидается в половую жизнь, гуляет со всеми соседями? А не было ли ей в детстве сделано мамой внушение: “Ты распущенная! Ты вечно заглядываешься на мальчиков!”?.. Мы кричим на ребенка: “Трус!” – и тем самым закладываем ему определенный стереотип поведения. Мы бьём наших детей за ошибки в тетрадях – и потом удивляемся, почему они не желают признавать свои ошибки во взрослой жизни, часто идя напролом и потому проигрывая... Дианетика помогает отыскивать все эти происшествия и бороться с их последствиями.

На первый взгляд, дианетика непривычна. Например, она совершенно по-другому объясняет многие традиционные психологические явления: комплекс неполноценности, условный рефлекс и т.д. Но почему бы и нет? Уже первые результаты применения дианетики в США многих поразили: процент полностью выздоровевших без обращения к психологам и врачам возрос до 50-60 процентов!

И тут забила тревогу Американская ассоциация психиатров (ААП), организовав масштабную антидианетическую кампанию в средствах массовой информации. Чего только не писали о дианетике и ее основателе Роне Хаббарде в пятидесятые годы! Впрочем, “забить” Хаббарда было трудно – ведь он поработал за свою жизнь и в разведке (в годы второй мировой войны), и в полиции, имел солидные научные работы во многих областях человеческой деятельности (например, минералогии, навигации, радиолокации). Дианетика была его “второй профессией”, его душой и сердцем.

В 1951-м Хаббард обнародовал данные о секретных экспериментах американских психиатров на человеческом мозге с подачи американских спецслужб. В 1956-м сорвал принятие Конгрессом знаменитого “Аляскинского проекта по охране душевного здоровья” (который предусматривал “облегченные” условия для направления на психиатрическое лечение). В ответ спецслужбы постарались опорочить имя Хаббарда, внедряли к нему агентуру, перлюстрировали письма и проч.

Часть дианетиков выделилась в самостоятельное движение – т.н. сайентологию (науку о том, как знать). Если дианетика изучает принципы и законы разума, то сайентологию можно назвать наукой о душе, о человеческой духовности. Думаю, что сайентология в какой-то степени близка некоторым индийским религиям, например, Агни Йога, – ее исповедовал Н.К.Рерих, – только построена она на европейский манер. Сайентологи верят в реинкарнацию. Ну и что? Миллиард индийцев в нее верит. Высоцкий пел о реинкарнации. Даже христианская церковь вплоть до VI века верила в нее, пока все упоминания о реинкарнации не были изъяты из Библии по решению Константинопольского собора.

Кстати, данные современной науки, изучающей человеческий мозг, свидетельствуют о том, что “что-то такое, видимо, все-таки есть”. Вопрос о душе – вопрос слишком сложный, чтобы на него отвечать с позиции наших сегодняшних знаний. Он тесно увязан с явлением аналитического эфира – т.н. единого поля сознания, доказательство которого, между прочим, возможно после недавних открытий нашего земляка Самата Кадырова в области физики единого поля.

В любом случае я лично не отношусь к сайентологам, предпочитая прикладную дианетику. Но считаю странным, что российская пресса акцентирует внимание на вопросах реинкарнации с целью лишний раз поизмываться над сайентологами, приводя идею реинкарнации якобы в доказательство “кровожадности” последних. Между прочим, это Вольтер сказал: “Ваши убеждения мне чужды, но за ваше право их отстаивать я готов пожертвовать жизнью”. В этом и есть подлинная демократия.

История с травлей Хаббарда на Западе давно стала историей. Кончилась эпоха маккартизма и спровоцированных спецслужбами скандалов. Подросло совершенно новое поколение ученых, многие из которых стали использовать наработки дианетики в своей практике. Известный во Франции психофизиолог, почетный директор практической школы высшего образования д-р Поль Шохард признал: “Дианетика – это мягкий научный подход, который дает возможность человеку осветить свой внутренний мир и освободиться от конфликтов, скрывающихся глубоко в нем”. А британская энциклопедия естественной медицины написала: “С помощью дианетики самосознание человека увеличивается без использования наркоза, гипноза или других физических средств, и он сам оказывается способным найти первопричину своих проблем”.

Дианетике очень помог ряд фундаментальных открытий в области физики (1979 год, теория великого объединения), биологии, генетики, в частности волновой генетики, эмбриологии и т.д. Ведь сегодня все основные открытия делаются на стыке наук; грядет эпоха интеграции. Академик Вернадский говорил: “Мы всё больше специализируемся не на науках, а на проблемах”. Дианетика явилась одной из первых в мире научных дисциплин, интегрировавших в себе достижения самых различных областей человеческого знания: от биологии до педагогики, от кибернетики до менеджмента. Можно сказать, что дианетика явилась наукой ХХI века, по недоразумению попавшей в век ХХ-й и встретившей там неадекватный прием. Но именно на начало 1990-х приходится, если так можно выразиться, “второе дыхание” дианетики.

В США 9 мая теперь объявлено Днем дианетики в 150 крупнейших городах и штатах. Принят и ряд федеральных “дианетических” законов, например, о запрете на любые разговоры во время операций, приема родов, стоматологической помощи. Появилось множество ответвлений дианетики. Так, медицинская и профилактическая дианетика изучает механизм укрощения боли, ее приемам за рубежом учат даже в школах (см. также статью в бишкекской газете “РИФ” за 14 июня 1996 г.).

Юридическая дианетика является отраслью права и изучает степень соответствия наказания эмоциональному состоянию преступника в момент совершения преступления.

Политическая дианетика учит разбираться в настроениях избирателя. Военная дианетика позволяет одолеть врага, не доводя дело до вооруженного конфликта. Социальная и семейная дианетика учит, как восстановить семью, улучшить семейные отношения. (Вот выписка из истории успеха бишкекской студентки Маргариты Фроловой: “Думаю, что в школе вместо курса “Этика и психология семейной жизни” нужно ввести дианетический курс “Как сохранить хорошую семью”. Он не отделывается избитыми фразами...”).

Педагогическая дианетика позволяет устранить причины, мешающие овладению материалом, она учит учиться  и позволяет  резко повысить успеваемость.  Сегодня это – целая отрасль образования, которая охватывает свыше трех миллионов детей в 36 странах. На ней построено около ста образовательных программ. На принципах этой дианетики построены системы обучения в Латинской Америке, КНР; в Китае, например, книги Хаббарда введены в школах в качестве учебника.

Детская дианетика позволяет вырастить ребенка здоровым духовно, нравственно и физически. Вообще она исходит из того, что лаской испортить человека нельзя. Человек изначально, от рождения хорош. Дураками не рождаются – дураками становятся, если обращаться с ребенком неправильно, пренебрегая элементарными правилами разума.

Особое распространение в мире получила дианетика управления и связанная с ней дианетика экономики, финансов, бухгалтерского учета, маркетинга и др. После того, как выяснилось, что фирмы, построенные по этой методике, не разоряются, американский истеблишмент проявил тенденцию к переходу на административную технологию Рона Хаббарда (см. “Экономику и жизнь” за 1994 г., №№ 4–35). Сегодня по дианетическим лицензиям работает автомобиле- и самолетостроительная промышленность, банковская сеть и страховые компании США. В России дианетических предприятий сегодня более двухсот. Среди них: Саратовский авиазавод, ряд предприятий КАМаза, НПО “Космическое приборостроение”, АО “Алмазы России - Саха”, АО “Гидромаш” и “Энергомаш”, Нижегородский станкостроительный, Сахалинское морское пароходство, АО “АСКО”, “Внешэкономбанк”, московский “Сбербанк”, Военно-страховая компания и др. Кстати, эта методика отрицает производственные нормативы и целиком построена на развитии творческого потенциала каждого отдельно взятого работника.

Отдельное распространение получили программа детоксикации человеческого организма (принята за основу Международной  службой  детоксикации в Лондоне в 1991 г.) и программа “Нарконон” по реабилитации наркоманов и алкоголиков (принята за образец Международным комитетом по подтверждению полномочий реабилитационных центров). Существует также программа “Криминон” по реабилитации заключенных, которая практикуется во многих тюрьмах мира.

Нашлось место и собственно сайентологическим церквам, которые сегодня занимаются проблемами духовности и ликвидации неграмотности, волонтерской помощи пострадавшим от стихийных бедствий и научно-исследовательскими работами. Кстати, в быту сайентологи оказались людьми отнюдь не страшными – наоборот, умницами, одухотворенными, веселыми и жизнерадостными, а также очень дружелюбными. Впрочем, каждый кыргызстанец мог видеть сайентологов своими глазами. Ведь среди них – американские звезды Том Круз (помните? – “Человек дождя”, “Далекая страна”) и Джон Траволта (“Лихорадка субботней ночи” – фильм, положивший начало диско-музыке и дискотекам). Том Круз, самый высокооплачиваемый актер Голливуда, считает, что своих успехов он добился благодаря дианетике.

Среди сайентологов – вдова Элвиса Пресли Присцилла и оперная звезда Джулия Мигинес, а также бесподобный Чик Кореа, хорошо знакомый всем джазовым фанатам.

Почему же в России все эти мирные и увлеченные люди вдруг объявлены “потенциальными террористами” и “зомби”? Уж не сошли ли с ума российские журналисты? Думаю, что нет, не сошли. Как известно, кто платит, тот заказывает музыку, а журналистика испокон веков считалась не то второй, не то первой древнейшей в мире профессией... Дело, конечно, не в средствах массовой информации. А в тех кругах, которые стоят за средствами массовой информации и раздувают антидианетическую истерию.

Конечно, можно было бы проанализировать каждую “скандальную” публикацию по отдельности. Как “Известия” “нечаянно” завышают цены на дианетические услуги (с 35-65 долларов до якобы 100) и искажают текст кодекса одитора. Как журнал “Человек” в качестве “компромата” на дианетику публикует статью из американской прессы... 1951 года. Как красиво смонтированы видеокадры, отснятые в московском Гуманитарном Центре Хаббарда: совершенно нормальные люди – москвичи-пенсионеры – представлены в образе эдаких чудовищ. Но есть ли в этом смысл? Мы ведь сейчас не в зале суда. Как журналист, я могу и сам сделать любой репортаж, причем очень красиво.

Беда в том, что журналисты, рассказывая о дианетике со стороны, никогда не говорят (да и не вникают) в ее сущность. Это все равно, что рассказывать об уличных приключениях Джека Лондона, умалчивая о содержании его рассказов.

Дианетика учит человека не быть послушной марионеткой в чьих-то руках, уметь противостоять чьему-то внушению, восстановить свои природные умственные способности до нормы, предусмотренной изначально природой. Такой человек сам управляет обстоятельствами вокруг себя, видит и понимает причину многих явлений и процессов, способен, например, спрогнозировать поведение окружающих. И, заметьте, часто он не нуждается в медицинской помощи, потому что его организм функционирует в оптимальном или близком к оптимальному режиме.

Кому же нужен такой человек в сегодняшней России? А разве он был нужен кому-нибудь в прежнем СССР? Сейчас известно, что дианетика была раньше запрещена органами госбезопасности, но преподавалась для “своих” – в высших школах КГБ и высших партийных школах. На основе трудов Рона Хаббарда была разработана методика проведения допросов, – правда, сам Хаббард вряд ли предполагал, в каких целях будут использованы его наработки. Расчеты Хаббарда также применялись в некоторых других случаях управления советским обществом, поэтому простым людям знать дианетику не полагалось.

Дианетика – исключительно сильное оружие, особенно если ее дать в руки людям ущербным. Ведь с помощью дианетики можно создать или развалить любую фирму, любое государство. Может быть, этого боялась советская разведка? Что же, если так, то ее можно понять.

Сегодня я вижу несколько слоев российского общества, прямо заинтересованных в травле дианетики. Первое. Собственно правительственные и околоправительственные круги, участвующие в “дележке российского пирога”. Впрочем, эти мало что знают о дианетике (прежний правительственный аппарат знал и даже с восторгом рассказывал – я встречался со старыми партийными деятелями). Зато эти круги охотно поддаются лоббированию и могут принять любое решение, любой закон, ущемляющий в правах всех, кто “мешает”.

Второе. Медицинские, в частности традиционные психологические и психиатрические, а также фармацевтические круги, которые должны иметь свой бизнес. Как опытному телемастеру невыгодно полностью исправлять телевизор, чтобы клиент вскоре повторил вызов, так и нынешним спецам по части психического здоровья невыгодно полное искоренение душевных болезней и уж тем более вмешательство международного общественного движения, предлагающего альтернативный путь. Попробуйте поинтересоваться, что думают о дианетике фабриканты лекарств и именитые психотерапевты! Я однажды поинтересовался. “Бреднятиной не занимаюсь”, – был ответ. Но ведь за рубежом есть и государственные программы, финансирующие дианетику! Например, дианетику менеджмента изучают госслужащие штата Техас, а программу “Нарконон” финансирует правительство Нидерландов. Это что, тоже “бреднятина”? “Я не буду обсуждать дела сектантов”, – ответил мне мой оппонент и дал понять, что разговор окончен...

Итак, сектанты. Вот очень удобный ярлык, который навесили на всех, кто занимается по технологии Хаббарда. К сектантам, видимо, относится и “Кока-Кола” (чита-тель, будь осторожен в потреблении этого напитка!), и “Вольво” (подумай, прежде чем купить эту машину!), и “Шанель” (сектантские духи!). Ведь все перечисленные мною фирмы используют дианетику управления!

Отсюда мы выведем третий слой общества, прямо заинтересованный в антидианетической пропаганде. Это – некоторые частные фирмы и коммерческие структуры, которым, по большому счету, плевать на дианетику, но не плевать на сомнительные финансовые операции. Посмотрите еще раз на список российских фирм, работающих по методике Хаббарда. После каждой негативной провокационной публикации в прессе или передачи по телевидению курс их ценных бумаг падает, и кто-то на этом хорошо греет руки. С учетом масштабов “дианетических” предприятий доходы могут быть очень велики.

Любопытно, что ни в одном антидианетическом материале вы не найдете упоминания об экономической стороне дианетики. Выгодней писать якобы о медицинских неувязках этой науки – этого достаточно, чтобы у службы маркетинга какого-нибудь далекого станкостроительного объединения “ЗеФС” возникли административные проблемы, вызванные падением престижа российской дианетики вообще (объединение “ЗеФС” работает по технологии Хаббарда). Бизнес, господа...

Четвертое. Дианетику не любит православная церковь. Вернее, она больше не любит сайентологию, поскольку последняя считается религиозной философией, но церковникам очень трудно увидеть различие между тем и другим. Для них дианетика и сайентология “одним миром мазаны”. У церкви сегодня серьезные проблемы. За последние пять лет, по официальным данным, она потеряла два миллиона прихожан. Виноваты, конечно, новые, нетрадиционные религии (сама церковь не виновата, а если кто сомневается, пусть вспомнит судьбу Александра Меня, – церковь никогда и ни при каких обстоятельствах не может оставаться виноватой). Конечно, нынешнее православие нуждается в очень серьезных реформах – не только идейных и организационных, но и нравственных. Я, скажем, еще не видел ни одного попа, готового выехать бесплатно ночью и в дождь на другой конец города, чтобы исповедовать умирающего – по первому же зову. К сожалению, сама церковь этого не понимает. И в своей “борьбе за умы” она выбрала наиболее легкий путь – очернения других, конкурирующих религий. Лично я человек неверующий. Но отношусь лояльно и к муновцам, и к иеговистам – просто потому, что они хоть чем-то пытаются помочь. Многие люди сейчас действительно нуждаются в духовной помощи, но не получают ее ни от государства, ни от православия. Препятствовать этому процессу есть преступление. Кто мы вообще такие, чтобы решать, что для человека духовно, а что нет? Как тут не вспомнить слова Вольтера, приведенные в начале этой статьи?

На этом фоне научно-религиозная философия сайентологов стоит особняком. Ибо она учит самосовершенствоваться и побеждать еще в этой жизни, а не на небесах. Поэтому сайентология православию вдвойне противна. Правда, чисто технически выходит неувязка. Сайентология не оперирует понятием “Бог” и, следовательно, может считаться религией лишь с определенным допуском, как и даосизм, конфуцианство, которые также не знают категории “Бога”. Отсюда вытекает, что сайентология не подменяет христианство, а скорее дополняет. Можно, например, быть стопроцентным православным и при этом использовать сайентологические принципы для раскрытия своего творческого потенциала и достижения успеха. Сами сайентологи исповедуют различные религии. Но православию такая перспектива представляется невозможной. Или Бог, или дианетика! Помните, как в ХIХ веке: или Бог, или Дарвин! Третьего не дано.

Масло в огонь подлило движение депрограммирования. Что это такое? “Изгнание дьявола”. Движение, широко известное на Западе в семидесятые-восьмидесятые годы; оно практиковало “распрограммирование” бедных христиан, ступивших на неправедный путь. Как? С помощью психического насилия, психотропных веществ, гипноза и в некоторых случаях – физического воздействия. В начале 1990-х это движение было на Западе по существу признано противоправным и резко пошло на спад. Один из его лидеров – Гален Келли – приговорен судом к семи годам тюремного заключения за попытку “депрограммирования” американской гражданки. Другой – Рик Росс – приговорен к уплате штрафа в пять миллионов долларов. Американские суды стали отклонять свидетельские показания деятелей депрограммирования. Индийское правительство объявило их “персонами нон грата”.

И тогда движение депрограммирования перекинулось... куда? Правильно. В СНГ. Где нашло общий язык с православной церковью. Так, один из участников депрограммирования американский гражданин А.Дворкин является сотрудником отдела катехизации Русской Православной Церкви и довольно регулярно публикует провокационные статьи о дианетике и сайентологии на страницах российской прессы, которые нередко служат поводом для последующей полемики (см. “Независимую газету” за январь-февраль 1996 г., “Новое время” за 1994 г. и др.).

Сегодня движение депрограммирования финансирует такие, на первый взгляд, почтенные заведения, как Комитет по спасению молодежи г. Москвы и Комитет по защите семьи и личности г. Санкт-Петербурга. Однако наивно думать, что российские средства массовой информации толпой бросятся готовить материалы о подлинной, реальной работе этих комитетов. Им некогда – под рукой есть дианетика.

Бесконечное капание на мозги дает свои плоды. В России рождается множество слухов и легенд о дианетике, часто поражающих своей безапелляционностью и полной неосведомленностью. Помните, как обсуждали в конце 1950-х книгу Б.Пастернака “Доктор Живаго”? – “Книгу не читал, но скажу!..” Так и здесь. Очень мало кто читал базовую книгу Р.Хаббарда “Дианетика”. Но говорят.

Кыргызстан не стал исключением. За последний год мне удалось услышать в свой адрес множество лестных эпитетов: “зомби”, “мафиозо”, “сектант”... Вот теперь я еще и “террорист”. Самое поразительное, что большинство людей даже не нуждается в фактах, чтобы сделать свое заключение по тому или иному вопросу. Поневоле задумаешься, кто из нас зомби...

Два раза меня увольняли с работы из-за дианетики. Один раз – некий почтенный частный университет под предлогом того, что я... влияю на подсознание и мозги студентов! Университет так торопился меня уволить, что даже не заплатил за уже прочитанные лекции (кстати, курс лекций назывался “Основы управления современным предприятием”).

Газета “Вечерний Бишкек” назвала в своей статье сторонников дианетики “негодяями и мерзавцами”, которые “растлевают детские души” и вводят людям “чудовищные дозы лекарств”, – напомню, что технология дианетики, кстати, запатентованная в 105 странах мира, не использует лекарства! Я попросил опровержения. Мне отказали. Ирония судьбы заключается в том, что я ранее приглашал на свои лекции пятерых сотрудников “Вечерки”, но не пришел ни один.

Категорически отказались со мной разговаривать и в местной ТРК “Пирамида” на том основании, что я... сектант! Я попробовал было сообщить, что не только не считаю себя сектантом, но еще и неверующий. Не помогло. За меня лучше знают, сектант я или нет. Даже к моим документам боялись прикоснуться (помните у Маяковского: “Берет как бомбу, берет как ежа...”).

Плоды этой странной пропаганды сказываются во всем. Так, бишкекский Гуманитарный Центр “Дианетика” долгое время не может найти средств для реализации проекта “Жизнь без лекарств” (он предполагает обучить 250 пенсионеров снимать себе головную и зубную боль, нормализовывать давление, убирать боль в суставах и т.п., т.е. то, чему учат за рубежом в школах). Здесь, у нас, считается более нормальным употреблять дорогостоящие лекарства. Иначе ты – сектант.

То, что сейчас происходит в Кыргызстане, можно назвать “охотой на ведьм”. Именно о ней предупреждал “Независимый психиатрический журнал” (г. Москва, № 3 за 1995 год). Символизирует ли эта “охота” духовный прогресс в республике? Вряд ли.

Самое смешное в этой ситуации то, что именно с Кыргызстана, по-видимому, может начаться мировой переворот в фундаментальной физике. Совсем недавно “Слово Кыргызстана” сообщило об открытиях нашего земляка С.Кадырова. Я знаком с работами Кадырова и считаю, что роль этого ученого при известных обстоятельствах может быть сопоставима с ролью Ч.Дарвина в мировой науке. Благодаря Кадырову в течение десятилетия, буквально на наших глазах, могут полностью изменить свое лицо геология и геохимия, сейсмология и климатология, астрофизика, биология, генетика, эмбриология и много-много других наук. Открытия Кадырова по сути дела дают фундаментальную базу и для точного научного подтверждения дианетики, а возможно, и сайентологии с помощью физических величин и математических формул. Этому во многом посвящена моя книга “Философия выживания этноса”, которая сегодня готовится к печати.

Дианетика опередила свое время, но, пожалуй, время начинает догонять ее.

“Охота на ведьм”, я уверен, рано или поздно пройдет. Ну, а что останется? Останутся труды Р.Хаббарда. Как сказал профессор Денис Хьюсман, автор учебников по философии, которые изучаются во французских школах: “Работы Рона Хаббарда целиком направлены на улучшение человека. Это сильное, открытое и оптимистическое мышление, направленное в будущее”.

 

 

Отдельно приводятся для образца две главы из книги «Философия выживания этноса» (первый том) – см. "Главы из книги".

 

 

 



[1] В книге в целом я использую литературную норму, привычную для русскоязычного читателя СНГ, в соответствии с которой название страны произносится как "Киргизия", "Киргизстан". Но в данном случае приведена перепечатка из бишкекского журнала с сохранением орфографии, принятой в республике с начала 1990-х годов, - это касается самоназвания "Кыргызстан".

Hosted by uCoz